Производим ремонт одного из самых распространённых и массовых поколений двигателя EA888, которое устанавливается и по настоящее время на автомобили концерна VAG.
Поколение 1.8 и 2.0 двигателей EA888 с непосредственным впрыском TSI(TFSI) начало свою историю в 2006 году и с тех пор пережило четыре преобразования. Изначально двигатели разрабатывались инженерами компании Audi и устанавливались на автомобили этой марки, но затем заменили поколение двигателей EA113 с тем же самым объемом 1.8 и 2.0 на всех марках концерна VAG. От предшественников поколению EA888 досталось самое ценное – чугунный блок цилиндров. Также была сохранена и компактность агрегата, что позволило устанавливать его как поперечно, так и продольно.
Стоит отметить что залогом продления жизни любого мотора является своевременное техническое обслуживание с соблюдением всех регламентов по замене расходных материалов.
Подробней о регламентах технического обслуживания для автомобилей концерна Volkswagen можно прочесть в нашем блоге по ссылке.
1.8, 2.0 TSI EA888 Gen1 (BZB, BYT, CABA, CABB, CABD)
Двигатель 1.8 TFSI в 2006 году, с установленной цепью в приводе ГРМ вместо ремня, стал первым линейке семейства EA888. Первому двигателю gen0 из линейки EA888 присвоили индекс BYT. Двигатель располагался продольно и был первой заменой турбированных двигателей из линейки EA113. Впервые с новым двигателем вышли с конвейера автомобили Audi A3 в период с января 2007 по июнь 2007.
После июня 2007 года двигателю gen0 BYT изменили вентиляцию картера коленчатого вала, а двигатели с продольной установкой дополнили регулируемым масляным насосом – это и стало gen1 для этих двигателей.
1.8, 2.0 TSI EA888 Gen2 (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB
В 2008 году осуществляется переход завода производителя к второй модификации gen2 двигателей поколения EA888. Изменения в этой модификации коснулись поршневой группы:
Поскольку силовые агрегаты не изменились то и регламенты прохождения технического обслуживания, а также стоимости самого ТО остались без изменений.
- Диаметр коренных шеек был уменьшен с 58 до 52 мм;
- Установлены изменённые поршни;
- Более тонкие поршневые кольца с отверстиями меньшего диаметра;
а также были внесены такие изменения:
- Внедрен регулируемый масляный насос;
- Новый вакуумный насос;
- Изменена прокладка подающей топливной магистрали;
- Изменена тяга регулятора турбонагнетателя подобная поколению EA113;
и для 2 литровых двигателей:
- Установлен новый ТНВД фирмы Hitachi;
- Обновленный датчик расхода воздуха;
- Внедрена система изменения высоты подъёма выпускных клапанов AVS (Audi valvelift system).
1.8 (CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED) / 2.0 (CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CULA, CULB, CULC, CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH) TSI EA888 Gen3
Третью модификацию моторов EA888 Gen3 начали устанавливать в 2011 году также на автомобили Audi, а затем в 2012 годы и на все остальные марки концерна VAG. На этот раз изменения были гораздо масштабнее и конструктив двигателя претерпел серьезные доработки:
- Блок цилиндров стал легче за счёт уменьшения толщины стенок цилиндров с 3,5 до 3,0 мм;
- Облегченный коленчатый вал с опорами шириной в 48 мм у 1.8 TSi и 52 мм у 2.0 TSi;
- Облегчены не только поршни, но и шатуны;
- Головка блока цилиндров обзавелась новыми клапанами и впускным коллектором с комбинированным впрыском топлива (FSI + MPI), а также новыми распредвалами;
- Доработана система изменения высоты подъёма клапанов. На впуске имеет 2 положения, срабатывает на 3100 об/мин;
- Впускной коллектор 2.0 TSI gen3 имеет наклонные заслонки;
- Новые натяжители для цепи ГРМ
2.0 TSI EA888 Gen3B (CVKB, CZPA, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA) и 2.0 TSI (CYRA, CYRB, CYRC, CYMC)
Впервые двигатели EA888 gen3B были установлены на Audi A4 в 2016 году затем, как и полагается, появились и на других моделях концерна VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, SEAT и Porsche Macan. Скорее всего производитель не назвал это полной четвертой генерации моторов EA888 так как из этого списка был исключен двигатель объемом 1.8 литра, а лишь 2х литровые двигатели с различным запасом мощности. Изменения в конструктиве были еще более масштабными:
- Менее мощный двигатель 2,0 TSI BZ показывает, что и при увеличении рабочего объёма можно уменьшить расход топлива. Двигатель имеет высокую степень сжатия 11,65:1;
- Более мощный двигатель двигатель 2.0 TSI работает по стандартному циклу и имеет более типичную степень сжатия 9,6:1;
- Усовершенствованный инженерами Audi рабочий процесс системы TFSI на двигателе 2,0 TSI BZ был изменён для того, чтобы работать по циклу Миллера;
- Система регулировки подъёма клапанов Audi valvelift system (AVS) на двигателях 2,0 TSI BZ (1-ый класс мощности) устанавливается и на стороне впуска, тогда как у двигателей 2.0 TSI (2-ого класса мощности) она находится на выпуске (как и на моторах EA888 gen3);
Ремонт двигателей EA888 объемом 1.8 и 2.0 любых модицикаций в Екатеринбурге
На своем канале в youtube мы уже рассказывали про ремонт подобного двигателя из поколения EA888 для Volkswagen Passat b6 объемом 1.8 литра. Стоит отметить что за 200000+ км пробега и более девяти лет эксплуатации автомобиль проходил все регулярные ТО вовремя и не требует кардинальных вмешательств по устранению серьезных неисправностей таких как задиры и прочее. В двигателе «залегли» маслосъемные кольца и повысился расход масла. Было принято решение по модификации поршней на более новую ревизию для исключения «масложора» и экономии средств на предстоящем ремонте.
Ремонт и обслуживание бензиновых, атмосферных двигателей Volkswagen, бензиновых двигателей с системой TSI и дизельных с системой TDI, коробок автомат и DSG всех модификаций, обслуживание и ремонт привода 4motion, только проверенные и самые качественные запчасти, масла и расходные материалы – все это для Вашего Volkswagen в ВОЛЬФСБУРГ АвтоТехЦентр.